Полная информация об электрообеспечении железных дорог
14.08.2019
Энергосистема представляет собой комплекс огромных электростанций, которые соединены линиями электроснабжения и одновременно питают потребителей различного вида энергиями (тепловой и электрической).
Такие виды электростанций, как гидравлические, атомные и тепловые объединяются в одну энергосистему. Способствованию бесперебойной работы энергетической системы служит однородность в нагрузках электротяги. Потребитель исправно будет снабжен электроэнергией, если последняя будет поступать от крупных энергосистем.
От генераторов электрических станций по проводам протекает переменный трёхфазный ток с напряжением 6-10 кВт к увеличивающему трансформатору.
Далее ток, проходящий по электролинии, поступает к пользователю электроэнергией (в нашем случае - к подстанции). Если будет иметь место короткое замыкание, либо появятся неприемлемые перегруженности, высоковольтный выключатель автоматически отключит электролинию от электростанции. Данный выключатель также находит свое применение при снятии напряжения в том случае, когда производится исследование электролинии.
После этого ток, проходящий через второй выключатель высокого напряжения, поступает на трансформатор подстанции, где снижается напряженность трехфазного тока до отметки, которая является обязательной для оптимальной функциональности электроподвижного состава.
Различие между поступлением электроэнергии на подстанции дорог (постоянный или переменный ток) обусловливают различия в их работе и конструкции.
На подстанции генерирующей постоянный ток, последний превращается из переменного. Изначально применялись преобразователи вращающиеся (мощные двигатели переменного тока с генераторами постоянного тока). Позже начали использовать выпрямители ртутные. Их в свою очередь вытеснили полупроводниковые.
Выровненное напряжение через выключатель ускоренного действия и электролинию направляется к соединительной сети. К рельсам электрический ток поступает через ряд устройств (трансформатор - выключатель быстрого действия - питающую линию - соединительную сеть - тяговый двигатель), в момент, когда двигатель электровоза работает. При помощи электролиний рельсы подсоединяют к вторичной обмотке трансформатора для получения замкнутого контура.
Выключатель быстрого действия мгновенно срабатывает, когда происходит короткое замыкание либо перегрузка, вследствие чего машинально отключается питающая линия. Иногда необходимо проведение различного рода ремонтных работ, для чего так же задействуют выключатель, чтобы снять напряжение электросети.
Для уменьшения напряжения, получения постоянного тока, распределения электроэнергии постоянного тока по участкам сети используют трансформаторную подстанцию постоянного тока.
Если снабжение энергией железной дороги обеспечивается электроэнергией переменного тока, то подстанция служит для снижения напряженности. Когда электролиния обеспечена переменным током, замкнутый контур получается путем присоединения одного из концов трансформатора, размещенного на электросоставе, к соединительной сети, а второго - к рельсу и потом к подстанции.
Подстанции переменного тока устроены упрощённым способом, так как выравнивание напряжения для снабжения двигателей электроэнергией осуществляется непосредственно на составе.
КПД электротяги определяется произведением коэффициентов полезного действия отдельных составляющих электросистемы железной дороги: электролинии, самого электровоза, электростанции и других.
Такие виды электростанций, как гидравлические, атомные и тепловые объединяются в одну энергосистему. Способствованию бесперебойной работы энергетической системы служит однородность в нагрузках электротяги. Потребитель исправно будет снабжен электроэнергией, если последняя будет поступать от крупных энергосистем.
От генераторов электрических станций по проводам протекает переменный трёхфазный ток с напряжением 6-10 кВт к увеличивающему трансформатору.
Далее ток, проходящий по электролинии, поступает к пользователю электроэнергией (в нашем случае - к подстанции). Если будет иметь место короткое замыкание, либо появятся неприемлемые перегруженности, высоковольтный выключатель автоматически отключит электролинию от электростанции. Данный выключатель также находит свое применение при снятии напряжения в том случае, когда производится исследование электролинии.
После этого ток, проходящий через второй выключатель высокого напряжения, поступает на трансформатор подстанции, где снижается напряженность трехфазного тока до отметки, которая является обязательной для оптимальной функциональности электроподвижного состава.
Различие между поступлением электроэнергии на подстанции дорог (постоянный или переменный ток) обусловливают различия в их работе и конструкции.
На подстанции генерирующей постоянный ток, последний превращается из переменного. Изначально применялись преобразователи вращающиеся (мощные двигатели переменного тока с генераторами постоянного тока). Позже начали использовать выпрямители ртутные. Их в свою очередь вытеснили полупроводниковые.
Выровненное напряжение через выключатель ускоренного действия и электролинию направляется к соединительной сети. К рельсам электрический ток поступает через ряд устройств (трансформатор - выключатель быстрого действия - питающую линию - соединительную сеть - тяговый двигатель), в момент, когда двигатель электровоза работает. При помощи электролиний рельсы подсоединяют к вторичной обмотке трансформатора для получения замкнутого контура.
Выключатель быстрого действия мгновенно срабатывает, когда происходит короткое замыкание либо перегрузка, вследствие чего машинально отключается питающая линия. Иногда необходимо проведение различного рода ремонтных работ, для чего так же задействуют выключатель, чтобы снять напряжение электросети.
Для уменьшения напряжения, получения постоянного тока, распределения электроэнергии постоянного тока по участкам сети используют трансформаторную подстанцию постоянного тока.
Если снабжение энергией железной дороги обеспечивается электроэнергией переменного тока, то подстанция служит для снижения напряженности. Когда электролиния обеспечена переменным током, замкнутый контур получается путем присоединения одного из концов трансформатора, размещенного на электросоставе, к соединительной сети, а второго - к рельсу и потом к подстанции.
Подстанции переменного тока устроены упрощённым способом, так как выравнивание напряжения для снабжения двигателей электроэнергией осуществляется непосредственно на составе.
КПД электротяги определяется произведением коэффициентов полезного действия отдельных составляющих электросистемы железной дороги: электролинии, самого электровоза, электростанции и других.